Мими фотостудия. Готовая фотостудия. Процесс изготовления макробокса

Качественная съемка предметов - дело весьма непростое. Нужны специальные столики, фоны, источники рассеянного света - софтбоксы.
Но есть приспособление, которое здорово облегчает жизнь фотографу. Это - лайткуб, он же - фотобокс, он же - бестеневая палатка. В продаже, конечно же имеются готовые решения, но лайткуб такая вещь, что что ее гораздо проще сделать своими руками.

Структурно девайс представляет собой каркас, обтянутый рассеивающей тканью с фоном внутри, и освещаемый 1-3 источниками света. Простейший лайткуб можно сварганить буквально за двадцать минут из картонной коробки и "папиросной" бумаги, но если хочется чего-то более основательного, придется потрудиться. К счастью в различных фотоблогах опубликованы подробные инструкции.
БОльшая часть авторов рекомендует делать каркас из коробов ПВХ "кабель-канал". Ок, сказал себе Бартимеус и отправился в строительный магазин.

Итак вначале у меня было:
- лист ватмана размером А1.
- короб ПВХ 16x16 - 4 шт по 2метра;
- брусок расшивочный 15x20мм - 6 шт. по 1.2 метра;
- спанбонд, он же геотекстиль - 1 упако вка, 1.6 x 10 метра.

Я нарезал 12 кусков короба длиной 35 см. В четырех из них я сделал прорезь сбоку, еще в четырех растопырил "ушки". Забегая вперед, отмечу, что это очень топорная работа. Кабель-канал вообще не предназначен для создания конструкций из него и подобного отношения он тем более не прощает.

Для резки короба я додумался использовать садовый секатор. :) А для соединения - использовать строительный монтажный клей Lacrysil "Круче гвоздей", в надежде компенсировать неровности профиля и огрехи резки. Забегая вперед, отмечу, что надежды оправдались лишь частично.

Тем не менее, довольно скоро я стал обладателем двух рамок 35x35 см. Осталось соединить их в куб, "ушастыми" кусками.


Задача оказалась настолько непростой, что на помощь жидким гвоздям пришлось призвать обычные...

Тем не менее, вот он, заветный куб! Как ни странно, конструкция вышла относительно прочной. Хотя и неказистой. Что поделаешь, работа с коробом ПВХ, требует прямых рук...

Для профилактики я оклеил углы скотчем. Затем поместил внутрь фон, и обтянул куб спанбондом. Кстати, вместо геотекстиля можно использовать бязь, и, в принципе, любую белую ткань, сгодится даже старая рубашка.
Кто там шепчет "ночнушка"?? Покиньте аудиторию, проказник! :))

Что-то забыли? Ну конечно же! Самое главное - свет!
Вот так выглядит лайткуб "на боевых позициях". Для освещения я использовал два настольных светильника Ultraflash UF-301 . Это первые снимки. Как видите, смотрятся они более чем прилично. Несмотря на то, что от теней полностью избавиться не удалось (спанбонд все же слишком тонок, надо минимум два слоя), качество фото на порядок выше тех, что я делал при свете из окна.


Тем не менее, когда первый восторг утих, мне захотелось... сделать версию 2.0. Ибо в процессе выявились досадные конструктивные недоработки.
Я уже думал докупить короба, и соединить его правильно, срезая все неровности и подгоняя детали максимально точно, когда во время очередной медитации в строймаркете увидел ЭТО.
Запоминайте и не говорите, что не слышали! Лучший материал для каркаса лайткуба - это профиль "уголок" из ПВХ, белый, 20*20 мм, толщина 1.5 мм. Продается кусками по 2.7 метра, стоит копейки, во всяком случае - дешевле короба. И он достаточно жесткий, чтобы соорудить куб хоть 60x60x60 см. ...

Превосходно режется ножовкой по металлу...

... и не менее превосходно клеится! Причем, можно использовать даже клей "Момент", не обязательно тратиться на монтажный. Рамки вышли на одном дыхании. Для надежности, я фиксировал места склейки бельевыми прищепками.

Мой лайткуб 2.0 представляет собой параллелепипед 30x35x45 см. Забегая вперед, отмечу, что чуток промахнулся - длину модуля надо было делать сантиметра 42.5-43. Почему - поясню ниже.

Я внес в конструкцию еще одно важное дополнение - наклеил на внутреннюю поверхность верхнего уголка светодиодную ленту. Для фронтальной подсветки. Это решение я подсмотрел у китайцев с алиэкспресса.

Мощность ленты - 14.4 ватт/метр, при длине кусочка 35 см (это 7 светодиодных модулей, каждый 5 см) потребляемая мощность составит 5.04 ватта, при напряжении питания 12 вольт, ток составит 420 миллиампер. Что позволяет использовать для запитки обычный блок постоянного тока 12 В с током 500-700 мА!

Пока сох клей, можно соорудить рассеиватели. По новой концепции, они должны быть съемные. Из расшивочного бруска я сколотил подрамники 2 шт. 30x35 см и 1 шт. - 35x45см. На боковые я натянул потолочную ткань PONGS, а на верхний - два слоя спанбонда. Для крепления использовал силовые кнопки со шляпками, но подойдут и обычные.

Сейчас кто-то спросит, а почему нельзя было соорудить из бруска весь каркас, зачем это пижонство с уголком и накладными рассеивателями? Отвечаю: для этого нужны не только элементарные столярные навыки, но и столярный же верстак или хотя бы нормальный рабочий стол с тисками. Пилить брусок "на коленке" - плохая идея, а собирать из кусков рамки "на весу" - и того хуже.

Как видим, на этот раз все усилия оправдались. Кусок ватмана лег внутрь как влитой, если бы мой фотобокс был покороче, сантиметров так 43, то спокойно можно было использовать готовый формат А2. Потолочная ткань хорошо рассеивает свет, притом, что я ввернул в "настолки" мощные лампочки Gauss 15W, по 1400 люмен каждая. Для верхней подсветки я использовал светильник на прищепке "Светкомплект" E50N с лампой 590 люмен, хотя подойдет и обычный патрон на штативе. Как видите, результаты достигнуты. Блики и тени пропали, единственное, что надо поработать над коррекцией баланса белого, но это уже другая тема.

Наглядная демонстрация результатов подсветки светодиодной лентой. Вариант "без подсветки" - слева. Как видим, результат очень даже стоит пары лишних рублей, потраченных на ленту и блок.

Каркас и рассеиватели обошлись примерно в 7 рублей новыми, причем половину суммы отдал за клей. Еще 5 рублей пришлось выложить за светодиодную ленту, она продается метрами. Блок питания не учитываю, по ним разбежка.

Резюме. Лайткуб - эффективное подспорье для фотографа-предметника. Его легко и просто изготовить своими руками, главное - определиться с размерами и выбрать правильный материал для каркаса.

P.S. Осталось дождаться, пока Дед Мороз принесёт мне "взрослый" фотоаппарат, и можно будет попробовать силы на фотостоках...
P.P.S. Оригинал статьи был первоначально размещен на сайте "Отзовик", но, в связи с политикой администрации его пришлось перенести сюда.

Дата публикации: 20.10.2017

Рано или поздно фотограф приходит к тому, что ему необходима студия для практики или коммерческих съёмок. Бегать по разным студиям надоедает. Кроме того, это довольно накладно. Давайте разберём, какое оборудование необходимо для съёмки дома и как сделать его самому.

Для предметной съёмки на белом фоне потребуются:

  • источники света;
  • белый фон/циклорама;
  • штатив;
  • стекло (для создания отражений).

Чаще всего в студиях встречаются импульсные источники света (вспышки). Они различаются по мощности.

Для съёмки в небольшом помещении с 18–30 метров хватит мощности в 150–250 Дж. Необходимо как минимум два источника света.

Если бюджет позволяет, приобретите несколько предметных ламп. Как правило, осветители из комплекта рассчитаны на использование с флуоресцентными лампами со стандартным цоколем E27. То есть подойдут и обычные лампы с холодным светом (цветовая температура 5500 К).

Максимально упростить схему можно покупкой настольных ламп с одинаковыми (модель, температура, мощность) лампочками.

Еще больше об актуальных жанрах и создании “дорогих” кадров на курсе в Fotoshkola.net .

Фон для предметной съёмки

В студиях используются лайтбоксы или предметные столы. Я снимаю всё на предметном столе, но и лайтбокс тоже хорош, ведь он отсеивает лишние блики и отражения на объекте.

Предметный стол повторяет форму циклорамы (имеет плавный угол перехода между полом и стеной). Именно её мы и будем сооружать. Берём лист ватмана и прикрепляем к столу и стене на скотч. Готово!

Можно сделать каркас (например, рамку из деревянных реек) для циклорамы, чтобы не прикреплять лист к столу или стене и иметь пространство за циклорамой для подсветки.

Практика съёмки

Если вы снимаете днём, используйте свет от окна. Вечером и ночью вам помогут лампы. Проследите за тем, чтобы везде стояли одинаковые лампочки с одной и той же температурой (3000–4200 К).

Для съёмки на длинных выдержках потребуется штатив.

Параметры съёмки могут варьироваться в зависимости от количества света и мощности ламп. Если у вас возник пересвет, то прикройте диафрагму.

Снимайте на минимальном ISO. Баланс белого выставите вручную и синхронизируйте значение в кельвинах со значениями, указанными на лампе. В моём случае авторежим справился самостоятельно. Если ручной ввод недоступен, можно перебрать все иконки предустановок (к примеру, свет от флуоресцентной лампы или дневной свет в пасмурную погоду).

Чтобы добиться эффектного отражения объекта, используйте кусок прозрачного стекла с гладкой текстурой. Такая фотография выглядит дороже.

Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.

Комната.

Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.

В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.

В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.

Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.

И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.

Задник (задний фон).

Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.

Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.

Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.

Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.

Свет

Свет это самая сложная и дорогая часть студии. Выбор студийного света задача не простая и является предметом отдельного разговора.

Вкратце — есть два типа света. Постоянный и импульсный. Постоянный стоит дешевле, но выделяет очень много тепла в студии и не такой разносторонний как импульсный. С импульсным светом вы получите гораздо большую мощность, очень хорошее качество света и гораздо больше возможностей. Но и стоит он заметно дороже.

Для начала вы можете приобрести простой недорогой комплект студийного света. Но для хорошего результата, будте готовы раскошелится на приличную сумму в будущем. И как бы не хотелось сэкономить, но лучше сразу купить недорогой комплект импульсного света с двумя или тремя вспышками а не постоянный. Для небольшой домашней студии этого будет достаточно чтобы получить отличный результат в различных ситуациях, к тому же со временем вы сможете расширить комплект.

Зонтики и софтбоксы.

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта. Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

Антураж и костюмы.

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку, хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

Фотопринадлежности.

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании. Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук, но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник. А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет. Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии. А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.

Это куда проще, чем кажется

Мысль о том, чтобы создать фотостудию с правильным светом, фоном и прочими штуками прямо у себя дома зачастую пугает и кажется недостижимой. Но вы можете быть спокойны: осветительное оборудование для портретной фотографии, которое вам понадобится, стало намного дешевле и легче в использовании. К тому же оно не требует много места.

Вся прелесть домашней фотостудии, особенно для портретной съёмки, в том, что вы сможете полностью управлять источниками света. А также решать, какие дополнительные принадлежности вам понадобятся и где их расположить.

Вы сами решаете какое оборудование приобрести, ориентируясь только на свои предпочтения и бюджет. Обойтись пенопластовой панелью в качестве отражателя или раскошелиться на софтбокс в натуральную величину? Решать вам.

Если вы хотите сэкономить, стоит обратить внимание на наборы студийного оборудования для начинающих, укомплектованных 2-мя импульсными источниками света. По стоимости в пределах 15 – 25 тыс. рублей вы сможете приобрести комплект, подходящий на первое время.

Новичков в студийной съёмке часто заботит вопрос, как управлять экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек. Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.

Гистограмма – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.

Ниже показано, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний.

Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив. Это наилучший способ работы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.

Добавьте драмы

Большинство студийных наборов для начинающих включают в себя зонт, отражающий свет. Это очень полезный аксессуар. Очень удобно ставить два зонта «на отражение» по обе стороны от модели. Они создают мягкое, равномерно покрывающее и приятное освещение.

Однако, для создания снимка выше использовалось «энергичное» освещение, создающее глубокие тени. Это получилось за счет того, что был установлен только один источник с зонтом справа от модели и выше уровня её головы.

Из-за близости источника к правой стороне лица, на модель попадает наибольшая «порция» света, а противоположная сторона лица менее освещена. Тени углубились за счет черной пенопластовой панели, установленной слева от модели.

Не существует правил, однозначно определяющих настройки вашего фотоаппарата для студийного портрета. Но есть параметры, придерживаясь которых, вы сможете получать более качественные результаты. Начнём с ISO. Она должна быть минимальной, чтобы цифровой шум слабо проявлялся на снимках.

Лучше всего снимать в ручном режиме. В нём вы управляете значением диафрагмы и выдержкой. В автоматических и полуавтоматических режимах фотоаппарат берёт эти обязанности на себя.

Снимайте в формате RAW. Даже если, вы следите за экспозицией по гистограмме на экране фотоаппарата, можно пропустить лёгкий «пересвет» в определённых областях изображения. Съемка в формате RAW позволит скорректировать сделанные снимки в фоторедакторе.

Если вы снимаете с выдержкой короче выдержки синхронизации вашего фотоаппарата, то на фотографиях вы увидите чёрную полосу с одной из сторон кадра. Эта полоска – «шторка» затвора, которая ещё движется в момент срабатывания импульсного источника света.

Очевидно, что снимок с чёрной полоской – брак. Чтобы избежать такого, достаточно установить выдержку длиннее, чем выдержка синхронизации. У большинства современных фотоаппаратов выдержка синхронизации равна 1/200 секунды. Некоторые камеры могут синхронизироваться со вспышками на выдержке в 1/500 секунды.

Одним из полезнейших студийных аксессуаров является комплект радиосинхронизации. С его помощью можно дистанционно управлять моментом срабатывания импульсных источников света. Подключите приёмник к одному из источников, установите передатчик на разъём “горячий башмак”, который располагается в верхней части фотоаппарата. Теперь можно фотографировать, не беспокоясь о проводах или о том, чтобы из-за невнимательности не опрокинуть стойку с источником света.

Также следует приобрести софтбокс большого размера. Этот универсальный предмет может быть использован для создания различных световых эффектов.

Сделайте несколько кадров, затем переместите источник. Располагайте его с разных сторон, на разной высоте. Также, попробуйте осветить лицо модели с одной стороны, чтобы получить драматичные тени с другой стороны.

Как видите, сегодня нет ничего сложного в том, чтобы создать фотостудию на дому. Так что если у Вас хватает места дома – вперёд в магазин!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook