Продажа еды в пробках злым и усталым водителям. Идея для бизнеса: кофе с доставкой в пробку Что продавать в пробках

Предприниматели всего мира тратят несколько лет на поиск эффективной бизнес идеи в поисках как заработать свой первый миллион. Но суть в том, что думать много не надо, ведь основой для дальнейшего успешного бизнеса может стать идея заработка в дорожных пробках.

В среднем каждый четвертый автомобилист России проводит в пробке около получаса. В качестве примера можно рассмотреть несколько успешных бизнес идей, которые представлены на сайте «ХОБИЗ.RU» абсолютно бесплатно. Ведь не обязательно придумывать что-то кардинально новое, порой достаточно использовать уже укоренившуюся, проверенную бизнес модель.

1. Распространение рекламных листовок.

Большинство рекламных компаний ориентированы на определенный слой населения. Почему бы не организовать свой рекламный бизнес в пробках. Что интересно всем автомобилистам? Им интересны комфортные автомастерские, различные автосервисы, автомагазины. Эта реклама как раз ориентирована на автовладельцев. Но можно подойти и более креативно. Один фитнесс-центр рекламировал себя с лозунгом «Вместо пробок лучше займитесь спортом». А еще предлагали скидки в то время суток, когда чаще всего на дорогах пробки.

2. Организация бизнеса по продаже автомобилей.

Рынок торговли автомобилями бывшими в употреблении один из самых развитых в России. Достаточное количество водителей желают приобрести новый автомобиль и продать как можно более выгодно нынешний, но ряд факторов часто мешает — занятость, выбран не тот бизнес сайт для размещения рекламы, незнание где найти потенциального клиента. Можно предложить автовладельцам за определенную плату помочь им продать их автомобиль, а именно составить прайс и раздать его автомобилистам. Среди других водителей могут найтись желающие приобрести авто.

3. Продажа еды и прохладительных напитков.

Здесь нет смысла писать обширные комментарии и это не новая идея бизнеса. Человек может отказать себе в развлечениях, отдыхе или других вещах, но не в еде или воде. А стоя в длинной пробке единственный шанс утолить чувство голода и жажду — встретить торговца этими жизненно важными продуктами. Эта та категория товаров, которую приобретают не сильно задумываясь о цене и «накрутке».

4. Продажа аудиокниг, фильмов, дисков с музыкой, газет, журналов.

Товары для досуга и приятного времяпровождения. Нужно занять себя чем-нибудь, сидеть без дела морально не каждый готов вытерпеть. А тут уже на любой вкус — популярная литература, кроссворды, музыка, фильмы или просто новостная газета. По данным социального опроса, 77% россиян застряв в пробке, наслаждаются любимой музыкой, слушают любимую радиостанцию. А соответственно и реклама на этих радиостанциях в часы пик стоит гораздо дороже, чем в более «спокойные часы».

5. Раздача пригласительных билетов на мероприятия.

Это могут быть различные вечеринки в ночных клубах, барах, концерты местных групп или всемирно известных исполнителей.

6. Продажа массажных ковриков, портативных массажеров для спины и шеи.

Это могут быть товары на батарейках или USB. Главное, что можно предложить автомобилистам немного расслабиться. Время, просиженное в пробке, тянет за собой физический дискомфорт. Чаще всего массажные коврики покупают женщины среднего возраста — рассказывают торговцы в пробках. Что может быть лучше небольшого массажа когда подступают боли в спине из-за долгого проведения времени в сидячем положении?

Внимание, жители больших городов и пригородов! Эта вполне подойдет для вас. Мы сделаем ставку на то, от чего страдает каждый второй житель вашего города, мы ставим на автомобильные пробки.

Как уже все от них устали: шутка ли, находиться в пробке по несколько часов в день, и так ежедневно! Просто ужас, особенно когда спешишь на работу, да и домой после работы хотелось бы попасть быстрее. Но это пессимистический взгляд, а мы попробуем стать оптимистами, и извлечь из пробок выгоду. Каким образом? Очень просто. Предлагаем воспользоваться оригинальной бизнес-идеей – доставка еды людям, застрявшим в автомобильных пробках.

Подробнее о идее — еда застрявшим в пробках

Эта идея имеет двоякую цель: с одной стороны, она помогает людям с пользой провести время, потраченное на вынужденный простой, а с другой – дает возможность заработать тем, кто не полениться ее реализовать.

Некий « стихийный» аналог этой идеи можно встретить на границах у пунктов пропусков.

Там местные жители уже давно приспособились продавать стоявшим в очередях пассажирам автобусов и автомобилистам всякую снедь и сигареты.

Разрешение на право торговли у них никто не спрашивает, очереди на границах большие, покупатели есть, времени у них много, ожидание – дело нелегкое, вот и торгуют.

Так почему не организовать подобного рода торговлю в больших городах? Но только легально, соблюдая все требования закона.

Итак, что для этого нужно:

1. Надо найти помещение, которое служило бы кухней. Лучше всего, если бы оно было расположено в центре города или недалеко от места, где чаще всего бывают автомобильные пробки (это может быть и не центр города).

Как вариант – договор аренды столовой, кафе, для начала может подойти и собственная квартира. Вполне естественно, что помещение и его оборудование должны соответствовать всем санэпидемнормам и должны быть официально зарегистрированы.

2. Подобрать персонал. Учитывая, что вы не ресторан высшей наценочной категории и не собираетесь готовить изысканные блюда, требующие высокого мастерства, то вполне сможете обойтись и двумя-тремя учащимися профильных колледжей.

Для торговли на улице и доставки еды к торговой точке можно нанять студентов, предложив им скользящий график работы.

Основное требование к персоналу – коммуникабельность и оперативность: ведь все надо успеть, пока «пробка» на дороге не рассосалась. Было бы неплохо, если бы реализаторы умели кататься на роликовых коньках. Так время на их перемещение от клиента к клиенту и доставку еды сократилось бы вдвое.

3. Не забудьте купить одноразовую посуду, термосы, упаковку и, наконец, сами продукты, из которых вы будете готовить свой «фаст-фуд» – пирожки, беляши, кофе, чай и т.д.

Приготовьте еще побольше визиток с наименованием вашего «общепита» и контактными телефонами. Пусть реализаторы вручают их покупателям вместе с пирожками и кофе, как говорится, для сведения. А может когда-нибудь еще понадобится.

Какой эффект от этого бизнеса можно ожидать

Оценить возможную прибыль можно исходя из того, что чашка чая или кофе реализуется по цене, превосходящий в 10 раз ее себестоимость. Другие продукты, например пирожки, тоже реализуются с большой рентабельностью – в 5 раз дороже затрат на их изготовление.

Объем же всей дневной выручки будет зависеть от того, насколько удачно вы выбрали место для торговли, и как быстро ваши сотрудники передвигаются.

Кажется, что продавать «кофе с колес» - отличная идея для стартапа: вложения небольшие, да и сложного мало (все умеют варить кофе). Одними из первых в России этим бизнесом занялись московские сети «Кофельяно» и Coffee2Go. Обе стартовали в 2011 году - как раз перед тем, как правительство Москвы почти полностью запретило нестационарную торговлю. Coffee2Go закрылся в 2014 году, а «Кофельяно» жив-здоров и ждет послаблений в законодательстве, чтобы начать расширение - необходимые поправки могут принять в этом году. Разбираемся, как устроен бизнес «кофе с собой».

Владелец «Кофельяно» Алексей Федосов подсмотрел идею мобильных кофеен в Одессе. Дизайн тех автомобилей разрабатывал Артемий Лебедев, и Федосова привлекла их яркая «упаковка». Он как раз выходил из строительного бизнеса и быстро решился открыть первую точку, вложив 800 000 рублей.

Основатель Coffe2Go Вячеслав Донин в 2011 году был студентом-второкурсником, мечтал о своем бизнесе и, прошерстив европейские форумы, понял: продавать кофе с мини-вэна - то что надо. Взял личные накопления, занял еще немного у родственников и собрал один миллион рублей первоначальных инвестиций. 700 000 из них ушло на машину.

Пригодные автомобили стали первой проблемой: под кофепойнты их надо переоборудовать, а в России этим никто не занимался. Федосов из «Кофельяно» доверил переделку умельцам из Ростова (сейчас у компании собственная мастерская), а Донин из Coffee2Go обратился к производителю автолавок «Купава», который разработал проект и провел модернизацию.

С кем только я ни общался насчет переоборудования автомобиля, даже с байкерами, - вспоминает Донин. - Все говорили: «Что ты придумал такое, мальчик?» - и отказывали. Тогда мобильных кофеен в Москве никто в глаза не видел.

Вложения в «Кофельяно» Федосов вернул через полгода, Донин окупил инвестиции в Coffee2Go за год. Говорит, можно было управиться за 6–7 месяцев, но не хватало опыта. Кто знает, как бы сейчас разрослись «кофейные» сети Алексея и Вячеслава, если бы не Постановление Правительства Москвы № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов», которое приняли 3 февраля 2011 года.

Там упоминается мобильная торговля, но не прописан порядок согласования и получения мест. Поэтому чиновники не рискуют и, даже если хотят видеть в своем районе мобильную точку с кофе, отказывают. Если встать нелегально, полиция приедет максимум через полчаса и свернет торговлю. Отсюда - высокая конкуренция в местах, где продавать разрешено, - объясняет Федосов из «Кофельяно».


А разрешено на частной территории, например, в кампусе вуза, перед торговым центром или возле катка. Также - в некоторых парках, на ярмарках и фестивалях. В крупных коммерческих событиях вроде «Пикника Афиши» «Кофельяно» не участвует из-за высокой арендной ставки. Хотя нередко место собственник предоставляет бесплатно, а если нет, то максимальная ставка, приемлемая для «Кофельяно», 2 000 рублей в сутки.

На городских улицах и площадях не встают, соответственно с властями не общаются.

Общаемся чаще с хозяевами территорий. Если встаем в парке, то либо с Мосгорпарком, либо с дирекцией парка. Кроме того действует негласное правило: кто первый, того и место. Для того, чтобы усмирять несговорчивых коллег и создали Ассоциацию мобильных кофеен. Когда все в одной организации, проще договориться, - добавляет Федосов, возглавляющий ассоциацию.

Донин продал Coffee2Go в 2014 году - не дождался, пока власти примут нужные поправки. Теперь у Вячеслава digital-агентство и веганское кафе, а еще он консультирует тех, кто хочет заработать на уличной торговле кофе. Сначала отговаривает от этой затеи, но если видит, что у человека горят глаза, - помогает.


- Может и правильно сделал? Рынок-то растет?

Неуклонно. Если раньше ниша занимала 10% от выручки, то сейчас это уже больше 20%. Рынок развился, гости стали покупать его больше, и мы считаем, что автокофейни не создают нам конкуренцию. Наоборот, они развивают рынок. Мы формируем рынок вместе. Анна Арановская руководитель отдела маркетинга CoffeeShop Company.

- Открываются новые форматы продаж. Если раньше это были стандартные кафе, точки в бизнес-центрах, то сейчас это шоу-румы с кофе. У нас был опыт открытия точек с кофе даже в сети частных клиник. В 2016-м году по нашим данным открылось более 50 новых сетевых кофеен. Анна Большакова, пресс-секретарь Coffee and the city.

У «Кофельяно» сегодня 10 фирменных автомобилей, торгующих в Москве, Реутове и Химках. Каждая точка продает в среднем 70 стаканчиков кофе в будний день и 200–250 - по выходным и праздникам. Чистая прибыль одной точки - 250 000 рублей в год. Город на количество продаж не влияет, говорит Федосов: всё дело в хорошем месте. А еще чтобы продавать по максимуму, важно открываться очень рано - до того, как начинают работать стационарные кафе поблизости. «Так вы сделаете чек с людей, которые едут на работу в то время, когда больше купить кофе негде», - объясняет Федосов. Мобильные кофейни в парках стоят весь день, а в других случаях могут передвигаться с места на место - в зависимости от трафика.


«Кофельяно» временно не расширяется, ждет поправок в закон о торговле. Они разрешат продавцам кофе стоять возле метро, в пробках, на пешеходных улицах и других людных местах, куда сейчас дорога закрыта. Именно торговля возле метро и в пробках, по словам Федосова, самая выгодная, но сейчас она вне закона. А раз так - пока «Кофельяно» хватает 10 автомобилей.

Предприниматель говорит, что войти в бизнес можно с инвестициями 770 000 рублей:

600 000 - стоимость автомобиля. Подойдет б/у фургон или мини-вэн вроде Renault Kangoo или Opel Combo.
100 000 - переоборудование автомобиля: устройство электропроводки и установка профессиональной кофе-машины. Зимой ее придется регулярно прогревать, иначе вода внутри замерзнет и временно парализует работу.
60 000 - зарплата бариста-водителям за первый месяц. Обычно работает два человека посменно, например, два дня через два. Найти сотрудников легко во время студенческих каникул, в остальное время - сложнее: мало кто хочет работать на улице, особенно в мороз. Да и в туалет приходится ходить в стационарные кафе поблизости или в ТЦ - удовольствие не для каждого.
10 000 - первая партия кофейных зерен, бутилированной воды, молока, сахара и одноразовых стаканчиков. Должно хватить на месяц.

Читайте нас в

Пробки на российских дорогах крупных городов стали притчей во языцех. К сожалению, эта проблема актуальна во многих странах мира. Когда долго сидишь в пробке, опаздывая на важную встречу, к тому же злой и голодный, хочется просто покончить с собой… ну, или перекусить чего-нибудь.

Однако везде, где люди испытывают дискомфорт, непременно найдется местечко для оригинальной идеи предпринимательства! взял на себя смелость поразмыслить над ней.

Если для участников движения дорожные пробки – отвратительное зло, то для активных предпринимателей – чудесная возможность запустить перспективный и незаезженный бизнес (еще не приходилось видеть, чтобы кто-нибудь продавал еду водителям в пробках).

Продвинутый предприниматель воспринимает это заторможенное движение как неиссякаемый огромный поток будущих клиентов. Вам остается только продумать: каковы потребности водителей и пассажиров, оказавшихся в длительной пробке, и отыскать способы удовлетворения этих потребностей. Здесь всех ожидает взаимная выгода: участникам движения станет проще переносить в пути время ожидания. Активные же предприниматели получают новый источник доходов для себя.


Разумеется, что самое заветное желание водителей и пассажиров – быстрее добраться до места, куда они планировали ехать. Естественно, эту проблему вы решить не сможете. А вот облегчить печальную участь водителей, сделав ожидание движения более комфортным – это в ваших силах.

Человек устроен так, что ему периодически хочется пить или есть. Предусмотрительные граждане прихватывают с собой в дорогу пищу и воду. Но основная масса людей об этом не задумывается. И частенько многие водители оказываются в ситуации, когда до дома добираться сложно и долго, а есть и пить очень хочется. В ваших силах облегчить им эту проблему. Предложите им напитки и готовую еду прямо в пробке!

Продажа еды в пробках

Поставьте себя на минутку на место водителя автомобиля: устав после трудового дня, он мечтает поскорее добраться до дома. И попадает в длинную пробку. Ему хочется кушать, пить, отдохнуть. Но доберется домой лишь через несколько часов

И тут появляетесь вы – такой свежий, приветливый, и предлагаете ему вкусный аппетитный бутерброд и бутылочку прохладной воды. Весьма вероятно, что он очень вам обрадуется и непременно купит предложенный вами набор продуктов! А теперь посмотрите внимательно: сколько таких пассажиров и водителей ежедневно находятся в пробках?! Это же безразмерная аудитория ваших будущих покупателей!

Планирование бизнеса в дорожных пробках

Вы решили заняться бизнесом в дорожных пробках. Есть несколько вариантов этого заработка. Вы можете начать сами заниматься торговлей продуктами в пробках. Если же вам больше нравится руководить, охватывая при этом большее количество клиентов, подберите себе надежную команду. Рационально пригласить приятных коммуникабельных молодых парней и симпатичных девушек, у которых водители и пассажиры будут с удовольствием покупать еду и напитки.

Следует продумать и оптимальный пакет продуктов, подходящий для успешной реализации в пробках. Продукты нужно красиво упаковать: бутерброды, шоколадные батончики, чипсы. Хорошо раскупается и здоровая пища – бананы, яблоки, йогурты, разнообразные соки, холодный чай, минеральная вода.

Торговлей в пробках можно заработать вполне солидные деньги. Ведь цены на напитки и продукты будут гораздо выше, чем в магазинах. Примерно как в придорожных недорогих кафе. Так, при себестоимости румяного сочного яблока 15 рублей, его можно успешно продать за 50 или 60 рублей.

Разумеется, определенная часть средств уйдет на оплату труда вашим продавцам. Но объем проданной продукции будет увеличиваться, благодаря тому, что продавцы за день сделают вам сотни удачных продаж. Полученная в конце месяца прибыль приятно удивит вас. Смышленый предприниматель непременно спланирует, какие продукты будут наиболее затребованы клиентами в зависимости от сезона.

Зимой спросом пользуются горячие кофе и чай. А летом гораздо быстрее будут реализованы холодные напитки и свежие фрукты. Если не знаешь, как изменить ситуацию, постарайся заработать на ней! Удачи вам в бизнесе на дорожных пробках!

Москва ежедневно стоит в пробках, а с реконструкцией городских улиц ситуация совсем усугубилась. Для автомобилистов это потеря времени, а для бизнесменов – хорошая возможность заработать: людям, скучающим в заторах, можно доставлять еду и напитки. Владельцы и менеджеры компаний, освоивших этот бизнес, рассказали Inc., как они это делают и с какими сложностями сталкиваются в работе.

Причина № 1: это необходимость

Тимурмалик Эльмурадов,

директор по маркетингу в компании «ГОЛОД» (Москва)

Мы доставляем еду в пробки, потому что это необходимо людям. У нас не служба доставки еды, а сервис моментальных обедов со своей кухней и логистикой. Наши курьеры привозят еду очень быстро, что в пробке актуально: человек застрял, а есть хочется. Клиент открывает наше мобильное приложение и видит, что в пяти-восьми минутах от него находится курьер с едой, после чего оформляет заказ.

Никаких сложностей с доставкой нет. Благодаря GPS, курьер видит на карте точное местоположение клиента, а клиент - курьера. Они встречаются прямо на дороге, в пробке.

Услуга эта очень востребована, особенно зимой. Сейчас спрос несколько упал, но летом снова вернется. Это все-таки сезонный бизнес.

Сейчас мы работаем в небольшой минус. Мы могли бы получать прибыль, но это остановило бы развитие компании: работаем на рост и масштаб.

Причина № 2: это PR-ход

Денис Кутюрин,

руководитель кондитерской лавки «Foreversweet» (Санкт-Петербург)

Мы первыми в Санкт-Петербурге ввели эту услугу, но никогда не рассматривали ее как приоритетное направление. Для нас это было больше PR-ходом. Мы нуждались в дополнительной точке продаж. Введение нового сервиса должно было увеличить спрос и, следовательно, повысить выручку.

За несколько километров до нашего кафе стоял промоутер и раздавал меню. Клиент мог сделать заказ по телефону, сообщив марку своей машины и ее госномер. К моменту, когда он подъезжал к кафе, официант уже выносил его заказ.

Не могу сказать, что услуга пользовалась популярностью. Таким покупателям важна цена, а не качество. Для нас это неприемлемый принцип, поэтому мы отказались от этой услуги.

Причина № 3: желание клиента

Илья Чумак,

владелец сети «Эй, кофе» (Москва, Санкт-Петербург)

Мы доставляем автомобилистам напитки и сэндвичи, потому что у них есть такое желание. Многие из нас часто попадали в пробку. Бывает, не успел позавтракать или просто голоден. Вот тут на помощь и приходит наш сервис. Заявки мы принимаем двумя способами. Первый - полностью автоматизированный: через сайт, социальные сети и мессенджеры. Второй способ - это предзаказ уже в самой пробке. У нас есть человек, который принимает заказы в начале дорожного затора и передает информацию в фудтрак, после чего доставщик несет клиенту свежесваренный кофе.

Мы уже третий год доставляем напитки в пробках, каждый будний день и всесезонно. Сложностей в нашем деле много, но главная заключается в том, что деятельность автолавок в России никак не регулируется. Она одновременно и не запрещена, и не разрешена.

С точки зарабатываем от 100 до 200 тысяч рублей в месяц. Выручка зависит от сезона и дорожной ситуации.

Причина № 4: люди готовы за это платить

Айрат Шакиров,

владелец кейтеринговой компании «С.У.П.» (Казань)

Потребность в этой услуге существует, и люди готовы за нее платить. Заявки мы принимаем по телефону или через интернет-магазин. Для доставки заказа используется квадрокоптер. Иногда курьер пешком идет к клиенту, застрявшему в пробке.

Но эта услуга не пользуется большой популярностью и поэтому не является приоритетным направлением нашей компании. Главная проблема, с которой мы столкнулись, - срочность. Обычно еда требуется в течение 15 минут, что не всегда реально.

Причина № 5: это дополнительный канал продаж

Алексей Федосов,

управляющий партнер мобильной кофейни «Кофельяно» (Москва)

Изначально наши мобильные кофейни работали в парках, но мест там меньше, чем желания работать. Поэтому мы начали продавать кофе и в пробках.

Механизм работы очень простой: сотрудники ходят с кофе и предлагают его клиентам. Люди привыкли что-то покупать в пробках, поэтому услуга довольно популярна. Самая большая сложность связана с законодательством: такой вид деятельности считается несанкционированной торговлей.


Что мешает другим компаниям?

Некоторые компании отказались от этого вида услуг по одной и той же причине: пробка, хоть и медленно, но движется. «Мы доставляем еду из ближайших ресторанов и готовы привезти ее в любое место, но для этого человек должен вбить свой адрес, - говорит сооснователь проекта «FoodFox» Сергей Полиссар. - Если человек стоит в пробке, ему необходимо ввести адрес ближайшего дома. Сложность в том, что пробка все-таки движется и через 40 минут человек будет уже совсем в другом месте».

По этой же причине еду в пробки не доставляет UberEATS. «С точки зрения логистики, это сложно реализовать», - говорит Ирина Гущина, директор по коммуникациям UBER по России и СНГ.

Компания Delivery Club пока не доставляла еду в пробки, но не исключает, что займется этим в будущем. « Если пробка глухая и водитель понимает, что проведет в ней не менее 45 минут, мы, безусловно, привезем ему свежие горячие блюда. Но пока мы не получали таких запросов», - признался управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. В будущем, по его словам, доставлять еду в пробки можно будет более оперативно с помощью дронов. «Но такая возможность, скорее всего, появится не ранее, чем через два-три года, когда решатся проблемы с инфраструктурой и примут законы, позволяющие запускать дроны без длительных предварительных согласований», - добавил Лукашевич.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook